Foley sound: как происходит создание шумовых эффектов в кино
Звуковые эффекты, наравне с компьютерной графикой, актерской игрой и музыкальным сопровождением создают неповторимую атмосферу каждого фильма. Кроме определенного настроения, звуковые эффекты привносят в картину большую долю реализма. Точно воспроизведённые шумы, такие как скрип дверей или шаги, в зарубежных странах называют Foley sound.
Актуальность метода
Естественные звуки, записываемые для озвучивания игры или фильма, названы в честь пионера в этой области – Джека Фоли, сотрудника студии Universal. Он начал профессионально заниматься шумовым оформлением с момента своей работы в прямом радиоэфире. Затем Фоли переключился на кино, участвовал в озвучивании первых звуковых фильмов. Именно он создал систему имитации звуков в кадре подручными предметами, когда, например, при помощи металлической цепи создается эффект лязга доспехов.
Foley sound design (работа шумовика) не потерял своей актуальности и сегодня, несмотря на широкое использование цифровых технологий в озвучке. Специалист, глядя на экран, способен точно воспроизвести звук шагов героя, учитывая особенности походки и характер покрытия. При помощи шумового оформления он способен заставить зрителя поверить в происходящее на экране.
Процесс записи
Перед началом работы шумовик просматривает фрагмент видео и разрабатывает концепцию создания шумовых эффектов. Звуковая дорожка создается синхронно с видеорядом. В процессе работы используется различный реквизит: обувь и покрытия разных типов, связки ключей, кухонная утварь и пр. Основная задача шумовика – подобрать предмет, который наиболее реалистично воспроизведет требуемый звук. В результате, студия часто напоминает лавку старьевщика.