Зачем нужен квикшифтер на мотоцикле?
Большинство опытных мотоциклистов согласится, что динамика является одним из важнейших аспектов безопасной езды по дорогам общего пользования. Хорошая мотошкола https://motoshkola.club/ может стать качественной основой для вождения. Однако и конструктивные особенности самого «байка» влияют на стиль передвижения и динамику. Поэтому в некоторых современных моделях мотоциклов устанавливают квикшифтеры. Для чего же они нужны?
Принцип работы
Грамотная езда на мотоцикле означает постоянное поддержание определенных оборотов двигателя во время переключения передач. Однако это получается далеко не у всех. И в большей степени это относится к новичкам, поскольку у них чаще всего случаются трудности при подобных манипуляциях. Поэтому для упрощения этой задачи и придумали квикшифтер.
Принцип его работы очень простой: чувствительный датчик определяет необходимость переключения передачи во время легкого давления на лапку и передает сигнал на электрическую составляющую двигателя. В это время отключается зажигание, падают обороты двигателя, и происходит смена передачи. Всё это действие не требует дополнительных манипуляций и занимает примерно 50-60 мс, в то время как даже опытному водителю необходимо на ручное переключение порядка 1-2 секунд.
Это устройство бывает как электрическим, так и пневматическим. Чаще всего оно устанавливается на тяге переключения коробки передач. При этом оно может быть как односторонним, так и двусторонним. Первое помогает минимизировать потерю времени при переключении передач только в одну сторону – на повышение. Второе – туда и обратно. Однако понижение требует дополнительного мастерства от водителя, так как необходима легкая «перегазовка» во время смены передачи.