Практически каждая коммерческая организация, официальное учреждение
или просто клуб по интересам хотят иметь в интернете не просто
страничку-визитку с парой слов и контактными телефонами, а полноценную
виртуальную приемную, ярко иллюстрирующую работу организации, а может
быть, целую интернет-витрину. При этом все обязанности по разработке и
наполнению сайта обычно возлагаются на стороннего специалиста, четко
исполняющего поставленные задачи, но не владеющего спецификой работы и
не умеющего читать мысли. Каким образом подобрать удаленного
исполнителя, чтобы его взгляды на внешний вид и содержание сайта
совпадали с заказчиком, а если и различались, то приводили к
конструктивным решениям? Основной показатель при выборе дизайнера или
копирайтера - это соответствие работ в его портфолио вашим
представлениям о внешнем виде и наполнении проектируемого сайта.
Рассматривая образцы работ, обратите внимание на следующие моменты.
Стилистика
Если перед вами работы, чье стилистическое исполнение, мягко говоря,
отличается от вашего вкуса, не стоит надеяться, что именно ради вашего
заказа, человек изменит сформировавшийся у него за годы работы почерк. В
лоток рассматриваемых вариантов отложите образцы, которые с первого
взгляда приходятся вам по душе. Другой разговор, если портфолио
наполнено разноплановыми работами, некоторые из которых кажутся
интересными. Тогда смело обсуждайте возможности выполнения вашего
проекта в таком стиле.
Комментарии к портфолио
Зачастую портфолио содержит не только образцы работ, но и информацию о
степени участия фрилансера в подготовке проекта в целом. Эти аннотации
дадут вам возможность больше узнать о его личностных качествах,
например, об умении работать в команде. Кроме этого, зная цели и задачи,
которые преследовал тот или иной проект в портфолио, вы сможете
определить насколько они совпадают с вашими, и есть ли соответствующий
опыт работы у исполнителя.
Новизна и актуальность проектов
Естественно стремление наполнить портфолио лучшими, по мнению
фрилансера, работами. При этом срок давности некоторых из них может
переваливать за отметку в два года. Постарайтесь изначально обратить
свое внимание лишь на свежие проекты. Вы имеете право запросить
последние работы у претендента, если такие в портфолио отсутствуют. Ведь
то, как человек творит, напрямую зависит от его окружения и состояния,
которым свойственно меняться.
Наличие работающих ссылок
Именно этот показатель свидетельствует о способности фрилансера
выполнять качественные, завершенные работы на поставленных условиях,
иначе они бы не оказались на сайте заказчика. В принципе, вы даже можете
связаться с хозяевами или разработчиками сайта и попросить дать
рекомендации на исполнителя.
Доверьтесь интуиции
Не обязательно нанимать известного специалиста. Не все то золото, что
блестит. И ваш скромный фрилансер, чьи работы не были куплены фирмами с
громкими именами, но которые так точно отражают все ваши требования,
может оказаться идеальным сотрудником. Кто знает, может именно ваш
проект станет стартом его головокружительной карьеры, и вскоре вы
сможете похвастаться, что взрастили такого спеца, получая бонусы по
старой дружбе.
Не стесняйтесь задавать вопросы
Все вопросы касательно сроков выполнения работы, возможностей
сотрудничества на постоянной основе, и вытекающих из этого скидок,
задавать не просто можно, а нужно. Получение дополнительной информации
поможет вам сделать выбор, если вы сомневаетесь и не можете определиться
между несколькими претендентами. Кроме этого, такие вопросы могут
порадовать фрилансера или же напротив, дадут понять, что данный проект
ему не подходит.
Ознакомиться с множеством портфолио и подобрать подходящего
специалиста можно на соответствующих интернет-порталах. Кроме этого,
дизайнеры и копирайтеры пишут объявления на форумах и сайтах
по фрилансу, высылая образцы своих работ по первому вашему
требованию. В любом случае, при поиске удаленного сотрудника,
знакомьтесь в первую очередь с примерами работ, а уже потом заглядывайте
в его резюме. |