Многие соискатели испытывают некий трепет перед предстоящим собеседованием. И это неудивительно, ведь от того, как все пройдет, зависит ваше будущее на несколько лет вперед. Поэтому к предстоящей встрече лучше основательно подготовиться.
Чем бы на новом месте вам ни пришлось заниматься – делать ли рерайт статей, заниматься ли маркетингом компании или готовить кофе будущему шефу – вам предстоит доказать, что лучше, чем вы, с этими обязанностями никто не справится. Только делать это нужно не прямо (выстреливая заученные фразы о том, что вы усидчивый, внимательный, честный сотрудник, стремящийся к самореализации), а косвенно. «Подбрасывая» аргументы, благодаря которым наниматель сам придет к такому выводу. Начните подготовку к беседе именно с этой позиции, заранее заготовив побольше таких аргументов, максимально подходящих к этой конкретной вакансии. Для этого полезно будет узнать как можно больше о данной фирме, например, воспользовавшись Интернетом.
Поработайте над своим имиджем. Это слово (его перевод с английского языка) означает «изображение», или «образ». Иными словами – вам предстоит создать о себе впечатление уверенного в себе (не путайте с «самоуверенностью») и в своих силах профессионала. Сюда включается и внешний вид (как вы одеты, какая прическа), и манера держаться, и скорость и громкость речи, и ваша манера отвечать на вопросы.
Кстати о вопросах: во-первых, приготовьте ответы на наиболее часто задаваемые вопросы интервьюера, такие как «расскажите немного о себе» или «почему ушли с прежнего места», или «расскажите о своих достижениях на старом месте». Во-вторых, запаситесь парой – тройкой собственных вопросов «по существу», так как соискатель, ни о чем не спрашивающий работодателя, создает впечатление либо человека, которому вакансия не интересна, либо человека, которому безразлично, где работать – лишь бы приняли на работу. Можно, к примеру, спросить о тренингах, которые бывают в организации, о карьерном росте, отпуске, больничном, или о длительности перерывов.
Перед началом собеседования постарайтесь «настроиться» позитивно. Для этого предстоящую встречу с работодателем нужно расценивать правильно: ваши позиции абсолютно равноценны – ему нужен хороший сотрудник не меньше, чем вам – хорошая работа.
|