Инженерам Bosch удалось радикально снизить токсичность моторов на тяжелом топливе
Германская компания Bosch объявила, что добилась прорыва в области технологий для дизельных двигателей. Новые разработки компании позволяют снизить выбросы оксидов азота до одной десятой от законодательно разрешенного значения.
Основная цель технологии под названием активное терморегулирование - поддержать оптимальную температуру в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Наиболее эффективно она работает при температуре 200 градусов Цельсия, что редко достижимо при движении на низких оборотах, например, в городе.
Идея Bosch заключается в переносе EGR как можно ближе к двигателю для минимизации температурных потерь, а также регулировании направления движения выхлопных газов. Это позволяет снизить уровень выброс NOx до 13 миллиграммов на километр, при текущем ограничении в 168 мг.
С 2020 года вступают в силу новые требования, которая огранивают уровень выбросов до 120 мг/км, однако Bosch уже удалось добиться показателей в 40 мг: такой результат показал тестовый прототип на базе VW Golf TDI (на фото) в городском цикле и при резких нажатиях на педаль газа.
:
В компании подчеркнули, что новая технология, использующая искусственный интеллект, положит конец дебатам о «смерти дизеля». «Это будущее дизельных технологий, – заявил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер. – В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора».