Впечатляющий результат: новый суперкар McLaren разгоняется до "сотни" за 2,8 секунды (ФОТО)
"Бескомпромиссный дизайн в стремлении к абсолютной производительности". Как-то так McLaren характеризует свою новую модель Senna. В этом суперкаре традиционализма меньше, чем в трехмерных шахматах, однако мало кто может назвать его некрасивым. Нет, не так. Большинство замирает в восхищении при виде этого космического красавца. Разве не так?
Senna считается самым экстремальным суперкаром McLaren, который может выезжать на дороги общего пользования. "Легализованный для движения по дорогам, при этом не стерилизованный" - это официальная позиция компании. "Дизайн является отражением характера автомобиля", - говорит шеф-дизайнер McLaren, - "Мы выпустим всего 500 таких автомобилей, мы имеем полное право не ограничивать себя в технологиях. Самой сложной задачей было соблюсти баланс суперкара и дорожного автомобиля".
"У среднемоторного автомобиля соотношение переднего и заднего свеса обычно 2:1. McLaren изменил эту традицию. У нас получилось сделать соотношение 3:1. Штука в том, что заднее антикрыло может производить до 500 кг прижимной силы и их необходимо скомпенсировать спереди - за это отвечает передний бампер с нижним спойлером". Прижимная сила - одна из главных фишек McLaren Senna - в общей сложности на максимуме производится до 800 кг при скорости 250 км/ч. Это намного больше, чем может любой дорожный автомобиль McLaren.
"Нет никаких чудес в динамике и мощности. Скорее, суть в предсказуемом увеличении дополнительного сцепления автомобиля с дорогой, чтобы появлялась возможность увеличивать скорость и дальше". Активное переднее антикрыло постоянно изменяет угол атаки, чтобы максимально увеличить прижимную силу.
Подтвердились еще несколько предположений. Показатели разгона впечатляют - от 0 до "сотни" Senna разгоняется за 2,8 секунды. Разгон от 0 до 200 км/ч - 6,8 секунды. А четверть мили он пролетает за 9,9 секунды. Максимальная скорость - 340 км/ч. Торможение со скорости 200 км/ч занимает 100 метров.
Показатели мощности и динамики - только половина дела. Самые умопомрачительные цифры - это вес. McLaren Senna весит всего 1 198 кг! Например, сзади вместо фар - светодиодные ленты, которые позволили снизить вес на 1 кг. Боковые стекла - прямой отсыл к McLaren F1, а это намного меньше механизмов в дверях, что также делает спорткар легче. Сидения в Senna весят всего 8 кг - по сути - это литой карбон с мягкими накладками в тех местах, где водитель и пассажир могут касаться твердых поверхностей. Хотя при желании опционально можно было выбрать кожаные спортивные сидения Touring.
:
4,0-литровый битурбовый V8 мощностью 789 л.с. - самый мощный у McLaren на сегодняшний момент. Вообще, в создании Senna McLaren совершенно не стеснялся применять нетривиальные решения по технологиям и дизайну. Одни наполовину стеклянные двери чего стоят. Да и вообще - Senna нужно видеть в движении. Статичная картинка дает исключительно эстетику, а вот настоящий адреналин появляется именно от ощущений.
Немудрено, что все 500 планируемых экземпляров уже раскуплены по цене от 750 000 фунтов стерлингов за штуку. Причем еще до того момента, когда он был официально представлен. По рендерам и эскизам. И McLaren уверяет, что ни одной отмены заказа не было после презентации серийного Senna.