Носить качественную одежду от известных кутюрье, а не думать, как сэкономить на продуктах, чтоб иметь возможность купить себе китайские джинсы. Отдыхать летом не на даче в пригороде, а в отеле с уровнем комфортности «пять звезд» на берегу теплого моря. Смотреть кино не на пиратских дисках, а посещать дорогие кинотеатры в день премьеры фильма. Ездить на работу и домой на хорошем автомобиле, а не в тесном вагоне метро. Это желания, которые определяют поступки целеустремленных людей. Эти и многие другие блага служат вознаграждением за труд тем, кто четко ставит себе высокие цели и прилагает значительные усилия для их достижения.
В большинстве торговых организаций наблюдается такая пропорция: 20% торгового персонала делают 80% объема продаж. Что же делает эти 20% успешными? И чем в течение дня занимаются оставшиеся 80% персонала?
Для того чтобы не топтаться на месте, а постоянно двигаться вперед, каждый человек нуждается в саморазвитии. Однако даже в организациях, в которых за развитием персонала наблюдает руководство и вовремя организовывает необходимые обучающие мероприятия, пропорция 20 к 80 сохраняется. Почему? Дело в том, что заставить сотрудника прийти на тренинг и прослушать курс лекций руководство может. А вот заставить понять то, о чем говорят тренеры, а тем более применять на практике полученные знания, не может никто.
Мало того, в фирмах, где процесс обучения персонала не налажен, часть сотрудников самостоятельно покупают профессиональную литературу, посещают семинары, находят полезную информацию в Интернете. Они отыскивают способ обмениваться опытом с коллегами и делают выводы из ошибок. Они ХОТЯТ развиваться в профессиональном плане и постепенно продвигаются вперед. Такой специалист хорошо понимает, когда нужно уделить время самообразованию, а когда можно расслабиться и посмотреть комедии онлайн на любимом Интернет-ресурсе, применяя на практике мудрость: «Делу время, потехе час».
Такие мотивационные факторы, как уровень заработной платы и продвижение по карьерной лестнице, предусматриваются для всех сотрудников одинаково. И только некоторых из них эти мотивы способны стимулировать к достижению успеха. Именно поэтому настоящей мотивацией принято считать самомотивацию. И при выборе сотрудников для своей организации многие руководители полагаются именно на этот критерий оценки кандидата, иногда отдавая предпочтение соискателю с меньшим опытом работы, компенсированным наличием страстного желания добиться успеха на этом рабочем месте.
|